millimatter (millimatter) wrote,
millimatter
millimatter

На одном из Театров...

Это был тот случай, когда запрос был не в бровь, а в глаз. Без двойного дна. Так бывает не всегда. "Не понимаю, как быть собой, что это такое, как ощущается. Хочу."

Ещё не успев надеть роли, ведущий увидел запрет, наложенный на возможность доступа к себе. В роли причин существующей ситуации отразился запрет выглядел как огромная печать, отделяющая светлый, солнечный, но несколько искусственный и приторно-прекрасный мир с зеленой травкой и порхающими бабочками от некоего страшного подвала, подземного бункера с темным, таинственным и неизвестным содержимым. То есть, тем, чем в подсознании заказчицы воспринималась... как это ни странно, она сама.

Подобная ситуация часто встречается на театрах. Практически всегда люди настолько переполнены нелюбовью, выученным недовольством, разочарованием и другими негативными эмоциями к себе, что когда речь заходит про "быть собой", "быть таким, какой ты есть", это представляется им чем-то ужасным. Люди считают в глубине своего подсознания считают себя чудовищами. Создаётся ощущение, что перед тобой маньяк-насильник, бандит с большой дороги, террорист с мешком гексогена в одной руке и ядерным чемоданчиком в другой, которому только дай волю — он пойдет убивать, резать, разрушать города и цивилизации.

Большинство людей по разным причинам настолько не доверяют себе, воображаемый образ истинного себя их настолько пугает, что они из страха столкнуться с собой настоящим готовы на что угодно: намертво срастись с какой угодно маской, играть какую угодно роль, быть кем угодно, лишь бы не заглядывать (и не позволять заглянуть другим) в тот страшный чулан с паутиной, где хранятся их собственные чувства, поступки, желания и предпочтения. Не сталкиваться со своим персональным внутренним чудовищем. Причин этому выученному страху может быть много разных, но не будем сбрасывать со счетов влияние общества, воспитателей, а главным образом — родителей, которые, боясь до смерти того, что их ребенок станет непредсказуемым, неуправляемым, непонятным, неподконтрольным вообще каким угодно (не дай бог, живым) — старательно табуируют бытие собой, чтобы легче им манипулировать. Разумеется, из наилучших побуждений. Человеку с самого детства внушается, что быть собой стыдно, быть собой опасно, быть собой плохо, от природы люди ужасны — и он ужасен, поэтому вместо того чтобы быть собой, нужно признать, что твой внутренний мир — это неконтролируемый монстр, дикий зверь, исчадие ада, держать его в узде и никогда не позволять ему прорываться наружу, никому его не показывать и самому не смотреть. И все это на благо общества (ну кто бы сомневался), и цивилизации.

Возможность заглянуть в себя, выпустить своё внутреннее подземелье, столкнуться со своим (воображаемым!) демоном вызывала страх. Но Театр Трансформаций — это как раз то место, где создаются условия, в которых возможно отработать любые ситуаций и убеждения, какими бы старыми и глубоко впитанными они ни были. Встретиться со своими страхами лицом к лицу. Рассмотреть то, что всю жизнь считали своим внутренним чудовищем и принять его. Разубедиться в верности своих ценностей и убеждений и отказаться от тех, которые были приняты бессознательно, принудительно и от тех, которые давно уже не актуальны, но продолжают работать в нашей голове и в нашей жизни, приводя нас не к тем результатам и итогам, которые мы бы хотели.



В попытке спрятать свои воображаемые — а возможно, и реально существующие — скелеты, человек вместе с ними закапывает и свои ресурсы, свои таланты, желания. Силы на их воплощение. Свою глубину. Свое творчество. Свой, только для него созданный и только ему принадлежащий путь и место в жизни. И вообще себя. Навык быть собой, обращаться к своей глубине и к истинному себе.
В каждом из нас есть свои скелеты, свои неприглядные стороны, с которыми мы бы не хотели столкнуться. Ненависть, страхи, душевная боль, злоба, слабость, обиды, чувство собственной важности и значимости, ревность, зависть и другие прелести. Это — стандартный набор современного человека, минимальный обязательный комплект :) однако, если запретить себе чувствовать или видеть себе что-то из этого, в следующий раз психика запретить себе чувствовать что-то еще. А потом — вообще ЧУВСТВОВАТЬ. СЕБЯ.

После рассоздания этого запрета на Театре, доступ к своему внутреннему истинному Я раскрасил мир и жизнь в новые цвета, пришли новые силы и новая — своя собственная, так долго бывшая недоступной — жизнь. Высвободилась та энергия, которая так долго использовалась для поддержания тех стен и запоров, которые держали саму себя под замком страха. Улетучилась куча страхов. Стала доступна новая дорога жизни — та, по которой могло идти только истинное Я, так долго бывшее "вне зоны доступа".
Tags: Байки, Галина Семенюк, Ирина Войтенко, Театр Трансформаций
Subscribe

Posts from This Journal “Байки” Tag

  • На одном из Театров...

    Одной из особенностей Театра Трансформаций является то, какие каждый раз собираются клиенты и запросы. Театралы уже перестали удивляться тому, что…

  • На одном из Театров...

    Запрос был про бизнес. А точнее — про способ вести бизнес: подбирать коллектив, делегировать обязанности и так далее. Как говорится, ничто не…

  • На одном из Театров...

    Запрос на этот Театр был из ТОР-3 запросов на Театр: деньги :)))) много денег :) Столько, чтобы хватало, причем, своих личных. Дело в том, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments